м.Новослободская | +7 (966) 320-1788 |
Тула | +7 (4872) 700-578 |
+7 (495) 795-99-27 |
Авиаперевозчик All Nippon Airways (ANA), обслуживающий японские линии, принял решение оборудовать свои лайнеры туалетными кабинками с надписью "Только для женщин!" Нововведение, которого настойчиво добивались сами клиентки, можно будет оценить по достоинству уже в следующем месяце.
Компания планирует оборудовать такими туалетами самолеты почти на всех международных маршрутах, пишет британская газета The Telegraph.
"Женская кабинка" будет располагаться в хвосте авиалайнера, но туда получат доступ все пассажиры женского пола вне зависимости от того, каким классом они летят. Мужчинам же путь в такую уборную будет заказан, за исключением аварийных случаев или тех рейсов, в которых подавляющее большинство пассажиров будет относиться к мужскому полу.
Впервые руководство авиакомпании задумалось о туалетах для женщин в 2007 году. Тогда был проведен онлайн-опрос, в ходе которого 90% женщин высказались за отдельные туалеты.
Многие из респонденток выказывали недовольство в связи с тем, что мужчины оставляют крышки унитаза открытыми. Особенно часто желание ввести раздельное пользование туалетами выражали те, кто летает дальними рейсами.
Добавим, что ANA не первый раз делает громкие заявления на тему "туалетного этикета". Ранее руководство компании и вовсе просила пассажиров посещать туалет перед вылетом. Таким образом эксперты рассчитывали снизить общий вес и, следовательно, сэкономить топливо, что благотворно должно было сказаться на экологической ситуации, минимизируя выброс в атмосферу парниковых газов.
По подсчетам экономистов ANA, если хотя бы половина пассажиров последует совету и облегчится до посадки на борт, выбросы углекислоты в атмосферу удастся сократить на 4,2 тонны в месяц, что замедлит глобальное потепление.
С целью экономии топлива ANA также отказалась от стеклянных стаканов и предлагает пассажирам напитки в бумажных стаканчиках и пластиковых бутылках.
А еще раньше авиакомпания British Airways с целью экономии топлива сократила вес обедов для пассажиров, выпустила новые легкие тележки для стюардесс, а также освободила экипаж от заполнения бумажной документации. С такой же целью авиаперевозчик Virgin Atlantic намеревается разработать обеды без упаковки.
Следом поспешают и другие авиакомпании, которые сократили количество столовых приборов, начали выдавать пассажирам первого класса более легкие фарфоровые тарелки, уменьшили число бумажных стаканчиков и берушей, стали брать на борт совсем крошечные бутылки спиртного и даже вытирают нагар с двигателей. Стоит заметить, что в среднемагистральном самолете вес кухонного оборудования и пассажирских обедов составляет около 6 тонн.
Впрочем, ко всем этим курьезным ухищрениям авиакомпаниям приходится прибегать и из-за продолжающегося роста цен на топливо, которые за последние три года подскочили в три раза. Например, British Airways ежедневно тратит на авиатопливо более 8 миллионов фунтов стерлингов (свыше 12 миллионов долларов), а в 2009 году топливные затраты компании достигли 3 миллиардов фунтов стерлингов (почти 5 миллиардов долларов).
Источник: newsru.com