м.Новослободская | +7 (495) 795-99-27 |
м.Менделеевская | +7 (999) 279-1160 |
|
| +7 (495) 795-99-27 |




У живущих на зарплату японцев июнь — весьма долгожданный месяц. Заработная плата в Японии включает ежемесячные выплаты и т.н. бонусы (премии) по результатам деятельности в компаниях и фирмах и из бюджетных ассигнований в государственных учреждениях. Бонусы выплачиваются два раза в год%2C летние в размере 2 –3 среднемесячных зарплат в конце июня и зимние%2C несколько больше%2C в конце декабря. Такая система имеет ряд положительных сторон. Она%2C например%2C позволяет без особых отрицательных эмоций сокращать годовые выплаты при плохой экономической конъюнктуре. С другой стороны%2C выплата значительной суммы единовременно%2C как свидетельствует многолетняя практика%2C стимулирует потребительские расходы. Месячная зарплата уходит на повседневные нужды%2C и именно на нее рассчитывают японцы%2C планируя свой бюджет. Бонусы же%2C как правило%2C используются на приобретение товаров длительного пользования: телевизоров%2C стиральных машин и т.п. Каждый расходует бонусы по-своему. Девушки%2C конторские служащие%2C на бонусы отправляются в зарубежные туристические поездки. Молодые люди на бонусы приобретают спортивный инвентарь%2C который в Японии качественный%2C но весьма дорогой. В семьях много обязательных расходов на обустройство быта%2C содержание детей. Бонусы — это своеобразные индикаторы положения компаний и фирм. Идут в них дела хорошо — бонусы повышаются. Переживают компании трудности — бонусы сокращаются. Сейчас японские компании переживают сложные времена%2C и в конвертах с бонусами суммы меньше прошлогодних. На фоне праздников «золотой недели» незаметным проходит День матери (Хаха-но хи)%2C который отмечается в третье воскресенье мая. Также без особой помпы отмечается через месяц в третье воскресенье июня День отца (Тити-но хи). Эти дни не являются ни традиционными праздниками%2C ни государственными. О них нет упоминаний ни в справочниках%2C ни в энциклопедиях. Тем не менее в преддверии этих дней в японских газетах появляются публикации и заметки%2C в которых детей%2C маленьких и взрослых%2C призывают проявить внимание к родителям%2C преподнести им подарки. Среди подарков для матерей традиционно преобладают цветы. В последнее время букеты из срезанных цветов вытесняются цветами в горшках%2C на которые приходится уже 85% подарков. Считается%2C что%2C поливая цветок%2C матери вспоминают о детях. А лучшим подарком на День отца считается новый галстук. Как утверждают циники%2C даже само появление в календаре Дня отца было вызвано тем%2C что производители галстуков затоварились и искали способы сбыть свою продукцию. Мода на галстуки пришла в Японию из Европы после открытия страны для иностранцев. Производство галстуков в стране началось в 1884 году%2C когда шляпные мастера начали изготовлять и галстуки. Но в те годы галстуки были знаковым символом принадлежности к образованному обществу. Настоящий галстучный бум начался в послевоенные годы быстрого экономического роста. Число наемных рабочих и служащих стремительно росло за счет миграции сельского населения в города. Работодатели считали%2C что галстук дисциплинирует человека%2C и стало общепринятым%2C чтобы служащие-мужчины на рабочем месте обязательно носили рубашку с галстуком как форму. В 1960 году в Японии было произведено около 20 млн. галстуков%2C а в 1973 году%2C в последний год быстрого экономического роста%2C галстуков было произведено уже 50 млн. штук. Галстук стал культовым атрибутом японских мужчин. Примерно с 10 числа почти по всей Японии%2C за исключением лишь Хоккайдо%2C начинается цую — сезон июньских дождей%2C весьма неприятный и раздражающий%2C влага буквально висит в воздухе%2C все пропитывается ею и покрывается плесенью. Массы воздуха весной прогреваются над Тибетом и Гималаями и поднимаются вверх%2C как бы всасывая при этом воздух на материк с океана. Поток влажного океанского воздуха наталкивается на Японский архипелаг%2C над которым формируются дождевые облака. Перед цую хозяйки перебирают и упаковывают в пластиковые мешки и пакеты содержимое шкафов и кладовых. Вот тогда многие женщины переживают неожиданную радость%2C обнаруживая хэсокуриганэ%2C по-русски заначки. В большинстве японских семей бюджет ведут женщины. Мужья приносят зарплату%2C они добытчики%2C а женщины%2C хранительницы домашнего очага%2C раскладывают деньги по конвертам: в этот за квартиру%2C в этот за телефон%2C воду%2C газ и электричество%2C в этот на покупку продуктов%2C часто понедельно%2C и т.д. Во многих семьях жены ежедневно выдают уходящему на работу мужу деньги на обед и карманные расходы. В этих условиях кажется странным%2C что хэсокуриганэ в Японии делают главным образом женщины%2C но это так. Сэкономив на чем-то%2C женщины припрятывают деньги на черный день. Проблема в том%2C что сами женщины часто забывают%2C куда они припрятали хэсокуриганэ. Это обыгрывается во многих юмористических новеллах и рассказах. В начале июня в цветах не только сады и луга%2C «расцветают» балконы многоквартирных домов от вывешенных для просушки одеял%2C зимней одежды и других вещей из платяных шкафов и кладовых. Хозяйки знают%2C чего стоят последние солнечные дни с голубым небом над головой. Но и в сезон цую японцы не забывают о красоте природы%2C скрашивают тяготы быта выходами в парки. Во время цую дождь чаще всего мелкий%2C моросящий%2C а погода%2C как правило%2C безветренная%2C и под зонтиком на улице нет особых проблем. С конца мая японцы начинают просматривать объявления в газетах с приглашениями посетить места цветения ирисов. 

