Закрыть
Япония
+7 (999) 279-1160
м.Менделеевская
другие офисы
Москва:

м.Новослободская
+7 (966) 320-1788
м.Менделеевская
+7 (999) 279-1160

Регионы:

Тула
+7 (4872) 700-578
работа в выходные
Суббота:
Дежурный телефон:
+7 (495) 795-99-27

 

ОПЛАТА ТУРА ONLINE

ТУРЫ В КРЕДИТ!
Условия еще лучше!

Подписаться на рассылку:


Фаст-фуд угрожает молодежи Японии

2010-09-27 13:52:08, Рубрики: Медицинский туризм, блюда
Страны: Япония
Автор: Анастасия Кальчева
Источник: News.Leit.ru

Продукты, вызывающие привыкание, сейчас повсюду. В дополнение к тяжёлым наркотикам, таким как, к примеру, амфетамины, многие подсаживаются на т. н. «лёгкие наркотики» - алкоголь, никотин и кофеин.

Есть также «мягкие наркотики», например, шоколад, который содержит вещество теобромин, расширяющее кровеносные сосуды. Наконец, есть закуски, потребление которых, по мнению журналиста-фрилансера Харуми Итикава (Harumi Ichikawa), пишущей в «Shukan Kinyobi» (24-е сентября), не вызывает физического привыкания, но входит в привычку у растущего числа молодых японцев.

Впервые закуски (Прим. пер.: под закусками объединяются любые виды еды, которые употребляются, чтобы перекусить на ходу, слегка утолить голод или заесть выпитое. Прежде всего это хрустящий картофель, воздушная кукуруза, орехи, а также различные сладости - кексы, булочки и т.п.) появились в Японии во время периода высокого экономического роста в 1960-х гг. В 1962 г. компания «Koikeya» добилась успеха в деле массового производства картофельных чипсов; в 1964 г. компания «Calbee» представила на рынке крекеры «Kappa-ebisen», а в 1968 г. «Meiji Seika» выпустила «Curl».

«Удобные магазины» превратились в «магазины мягких наркотиков», чьим основным бизнесом является распространение безалкогольных напитков и закусок», - говорит Хидэо Макуути (Hideo Makuuchi), автор книги «Люди, которые едят картофель: Правда о продуктах питания, ставших «лёгкими наркотиками». Макуути написал книгу, чтобы предупредить людей об опасности пристрастия к картофельным чипсам и другим закускам.

В среднем в «удобном магазине» можно обнаружить около 40 видов закусок, представленных в самых различных упаковках. По данным веб-сайта, совместно управляемого ассоциациями оптовиков и производителей, в 2009 г. в Японии было произведено в общей сложности 222430 тонн закусок, что примерно эквивалентно 3,7 млрд. 60-граммовых упаковок общей розничной стоимостью около 283 млрд. иен.

В семьях с супругами в возрасте 30-50 лет – тех, у кого с наибольшей вероятностью есть дети школьного возраста – в среднем на закуски тратилось около 6600 иен в год. При средней цене упаковки в 100 иен эта сумма преобразовывается в более чем одну упаковку в неделю.

Данные показывают, что потребление закусок резко снижается в семьях с людьми в возрасте от 50 лет и старше (т. е. теми, кто выступает за традиционные закуски, такие как, к примеру, рисовые печенья «сэмбэи»). Т. о. очевидно, что закуски потребляются главным образом детьми, у большинства из которых, вероятно, разовьётся «зависимость».

Привычки в области питания в послевоенные годы подвергались последовательным изменениям, начиная с импорта пшеницы, появления лапши быстрого приготовления, американского фаст-фуда и т. п., но, по мнению Макуути, закуски являются самыми коварными.

«Закуски можно приобрести быстро и легко, и, т.к. общая доля картофеля мала, можно съесть столько, сколько захочется», - говорит Макуути. – «В случае фаст-фуда, по меньшей мере, нужно пойти в магазин и купить что-то, и несмотря на пустые калории, фаст-фуд содержит хлеб и мясо, так что он съедобен. Но люди не дают детям кофе или сигареты. К тому же, давать детям в возрасте от года закуски это то же самое, что давать им наркотики – взрослые не должны позволять им есть это».

Популярность закусок также оказала влияние на использование специй в традиционных рисовых закусках типа сэмбэи (sembei): многие производители теперь добавляют больше масла, сахара или приправ. «Удобные магазины» предлагают онигири в «новом стиле»: с колбасой или сыром и соусом для пиццы вместо маринованных слив или стружки бонито.

«В конечном счёте настанет день, когда люди перестанут есть на завтрак простой белый рис, начав поливать его кетчупом или майонезом», - предсказывает Макуути.

За последние три десятилетия периодически Министерством образования проводятся исследования среди учащихся начальных и средних школ в возрасте 10-14 лет, которые показывают, что примерно с 1990 г. начался резкий рост случаев ожирения.

Томоо Окада (Tomoo Okada), специалист по ожирению среди несовершеннолетних, работающая в клинике токийского района Итабаси (Itabashi), отмечает, что у многих из её малолетних пациентов есть привычка по вечерам жевать что-нибудь перед телевизором. Многие страдают от жировой инфильтрации печени, повышенного уровня холестерина, высокого кровяного давления и других проблем с кровообращением.

«Дети с избыточной массой тела, в связи с семейными обстоятельствами, как правило, едят вне дома или покупают готовый ужин и едят одни», - говорит Окада. – «Также наблюдается тенденция ухудшения манер питания. Дети, которые рано встают, питаются трижды в день надлежащим образом и остаются активны в школе, не будут страдать от ожирения».

«Мы должны есть продукты, вкус которых проявляется в процесс жевания», - советует Садао Маюми (Sadao Mayumi), врач-педиатр, регулярно читающая лекции по питанию. – «Всё, что обладает приятным вкусом, едва вы положите это в рот, полно различных добавок».

Статья на английском: Kyodo News, 25.09.2010
Перевод на русский: Кальчева Анастасия для «Fushigi Nippon / Новости из Японии», 25.09.2010



Страницы: [1]



Комментировать статью:
Имя:
Комментарий:
Защитный код:

  • Японская косметика
  • Токио приглашает на фестиваль гортензий
  • Токийская выставка познакомит с модой в Японии
  • Токио приглашает на Неделю шопинга
  • Модная Япония, модный Токио
  • Япония проведёт фестиваль шопинга
  • Женевским дискотекам разрешат работать до 7 утра
  • Совместная коллекция Loewe и Junya Watanabe
  • В Японии стартует "модная весна"
  • В Японии открылась ярмарка по продаже «хагоита»
  • Красота на кончиках пальцев: в Токио прошел фестиваль нэил-арта 2012
  • В Японии запретили танцевать в клубах после полуночи
  • В Японии появился странный новомодный тренд – «голова-бублик»
  • Розовая сказка на улицах Токио
  • Токио: открытие магазина Freitag
  • Анонимный модельер одел скульптуры в красные платья
  • Оздоровление по-японски
  • Япония: лучшие японские бани Токио
  • Молдавия будет поставлять в Японию красное вино
  • Светодиодные зубы набирают большую популярность в Японии
  • Шоколадные ванны по случаю Дня святого Валентина предложили клиентам хозяева японского курорта
  • Цветным по черному
  • Как по глине
  • Кимоно: перерождение
  • Всех модных скелетов - под ключи!
  • Колготочки-лосинки, налетайте, мужчинки!
  • Вперед, мои лошадки!
  • Японцы совместили посещение туалета с видеоиграми
  • В Японии туристов ждет «говорящий купальник»
  • Очаровательное сопровождение на японских железных дорогах
  • Покупка экскурсии у «уличной» фирмы не лишает туриста страховки
  • В Японии создан сотовый для тех, кто желает похудеть
  • Япония пытается завлечь туристов нижним бельем
  • Фестиваль расчески и гребня
  • Фаст-фуд угрожает молодежи Японии
  • Ночные развлечения в Нагасаки
  • Check-up туризм в Японии
  • Как стать КОФЕйной красавицей
  • В токийском отеле бизнес-леди получат особые услуги
  • Секреты питания японок
  • В Японии скончался старейший человек на Земле
  • Рецепты молодости из разных стран мира
  • Лето, смертельно опасное для нашей кожи
  • Богатые китайцы предпочитают check-up в Японии
  • К равновесию через точки и меридианы
  • Страны, где больше всего спа-гостиниц и курортов
  • Жуткая экзотика: самые необычные SPA-процедуры
  • Sankara Hotel&Spa – первый люкс-отель на японском острове Якушима
  • ** Примечание.


    +7