Закрыть
Япония
+7 (966) 320-17-88
м.Новослободская
другие офисы
Москва:

м.Новослободская
+7 (966) 320-1788

Регионы:

Тула
+7 (4872) 700-578
работа в выходные
Суббота:
Дежурный телефон:
+7 (495) 795-99-27

 

ОПЛАТА ТУРА ONLINE

ТУРЫ В КРЕДИТ!
Условия еще лучше!

Подписаться на рассылку:


Укиё-э - картины изменчивого мира

2010-08-04 12:04:27, Рубрики: Музеи, Достопримечательности
Страны: Япония

Слово «укиё-э» происходит из буддизма и буквально переводится как картины (‘-э') страданий (‘уки') в жизни (‘ё'), предупреждая о непостоянстве жизни и её желаний. Однако художественная форма обрела тесную связь с социальными изменениями, проистекающими из требований правящей иерархии добиться мира и процветания под властью сёгуната.

Укиё-э - классическая техника гравировки по дереву, которая возникла в период Эдо, в начале военной диктатуры династии сёгунов Токугава после 1600г., и использовалась до 1868г., когда был коронован император Мэйдзи, и столица империи была перенесена из Киото в Эдо (современный Токио). Фото с сайта theepochtimes.com


В это же время появился другой иероглиф, также читавшийся как ‘уки', но имевший значение 'плавать'. Это положило начало неразрывной связи картин с мирскими удовольствиями формирующегося  среднего класса Японии.

Новые правила наложили строгий запрет на путешествия, и  богатеющие торговцы Эдо и Киото обратились к культурным ценностям. Они нашли спасение в борьбе сумо, красоте природы, театрах Кабуки и кварталах удовольствий, вдохновляясь энергичными выступлениями актёров, исполняющих самые модные пьесы, и остроумными гейшами, искушёнными в музыке и поэзии.

Укиё-э начал развиваться одновременно как новое эстетическое отражение этого переменчивого мира образов и страстей, как раз в то время, когда Эдо стал политическим и коммерческим центром Японии.

Художественная форма

Картины, главным образом, изображают повседневную жизнь Эдо, включая квартал Ёсивара (где располагались публичные дома), пейзажи и сцены из легенд, птиц и цветы, актёров и куртизанок. С начала 18 столетия, массово печатающиеся гравюры стали недорогой и общедоступной альтернативой картинам популярных художников.

Первоначально пейзажи являлись основой для сцен укиё-э, однако с 1770-х гг. они стали самостоятельным направлением. На рубеже веков большая часть деловой активности переместилась в Эдо, а укиё-э вступил в свой золотой век, уделяя наибольшее внимание женской красоте, как это можно увидеть в работах Китагава Утамаро (1754-1806). В 30-х годах 19 века пейзажи утратили свою утонченность, главным образом, из-за растущего влияния западного искусства. И наконец, после реставрации Мэйдзи в 1868г. и с началом проведения прозападной политики этот вид искусства начал отмирать.

Китагава Утамаро, «Цветы Эдо: Рассказ молодой женщины, поющей под семисэн» (семисэн - традиционный японский трёхструнный щипковый инструмент). Фото с сайта theepochtimes.com

Процесс печати

Для композиций укиё-э характерны отсутствие перспективы и светотени, стилизованные формы с чёткими контурами, плоские участки часто произвольного цвета с отсутствием мелких деталей, и, как правило, расположение объекта вне центра. Производство гравюр - это   совместная работа, которую финансировал издатель: художник создавал изображения, а затем мастера вырезали и печатали их. Это было эквивалентно  системе гильдий и способствовало техническому совершенству в связи с разделением труда.

Некоторые резчики специализировались только на пейзажах или изображениях людей, вырезая «ключевую доску» с основными элементами, нанесёнными чёрным контуром, сопровождаемой областями массовой и схематичной вырезки на последующих досках. Они складывались вместе, чтобы образовать рельефную поверхность для печати. Сначала краски наносились на чёрно-белые отпечатки, но к 1740 г. была создана техника многоцветной печати с использованием чернил на водной основе. Она позволила получать тонкие цвета, похожие на акварель. Печатный станок не использовался, вместо этого бумагу для оттиска накладывали на доску с нанесённой на неё краской и приглаживали с помощью специальной подушечки - ‘барэн'.

Вдохновение «Большой волны» Хокусая

Одним из самых известных и плодовитых мастеров укиё-э был Кацусика Хокусай (1760-1849). Считается, что он создал более 4000 работ и 300 иллюстрированных книг. Одна из наиболее известных работ Хокусая - серия из 36 гравюр «Виды на гору Фудзи», включая гравюру «Большая волна в Канагава».

В гравюрах  вышедшей в 1814 году его книги  «Манга» («непроизвольные эскизы») есть сходство с современной  формой комиксов   на различные темы, такие как фэнтэзи и приключения. Считавшийся агрессивным гением, Хокусай также известен своими эротическими гравюрами (шунга), которые в то время пользовались большим спросом.

«Мастер пейзажа»  Хиросигэ

Утагава Хиросигэ (1797-1858 гг.) - ещё один великий мастер, возможно, более сдержанный, чем Хокусай, создавший разнообразные серии гравюр, включая знаменитые «53 станции дороги Токайдо». В его работах объект обычно изображался с угла, как в западной концепции ракурса, причём объект обычно находился в центре гравюры. Хиросигэ стал мастером пейзажей, изображающих различные природные состояния,  такие, как дождь, ветер и ночь.
 
Работы Хиросигэ и Хокусая позже вдохновляли европейских художников, когда в конце 1800-х волна  популярности японского искусства, как ураган, захлестнула Париж и всю Европу. Стиль укиё-э до сих пор заметен в японском анимационном жанре, в частности, в компьютерной  мультипликации.

По метариалам сайта www.epochtimes.ru



Страницы: [1]



Комментировать статью:
Имя:
Комментарий:
Защитный код:

  • В Токио выставили восковую копию Тейлор Свифт
  • В Японии построят музей, посвященный японскому коренному народу
  • Музей бумаги – парк Асукаяма, Токио
  • Музей японских мечей – Йойоги, Токио
  • Мэйдзи-Дзингу назван самым посещаемым культовым местом мира
  • Детям до 16 пора на работу…
  • Замороженная рыба, чем не экспонат музея?
  • 15 советов для бюджетной поездки в Токио
  • В Японии появился ледяной аквариум
  • Токийский Национальный музей
  • Комплекс Хирадзуми включен в список Всемирного наследия
  • Национальный музей Западного искусства – The National Museum of Western Art (Токио)
  • Национальный музей природы и науки - National Museum of Nature and Science (Токио)
  • Землетрясение и достопримечательности Токио
  • В Бангкоке начинает работу уникальная музейная выставка
  • Замок белой цапли
  • Блошиная ярмарка в Токио
  • Нагамачи – частица самурайской Японии
  • В одном из японских храмов обнаружен самый старый айнско-японский словарь
  • Укиё-э - картины изменчивого мира
  • Древние японские жилища превращаются в гостиницы
  • В Музее мира Хиросимы появились новые экспонаты
  • В Киото найдена сауна феодального правителя XVI века
  • Достопримечательности Японии: замок Инаяма
  • Самая старая гостиница
  • ** Примечание.


    +7