Для восстановления спроса на туры в Японию потребуется от трех до шести месяцев. Такие прогнозы дают представители туроператоров направления, с которыми корреспондент «БАНКО» побеседовал 19 апреля. С их слов, несмотря на отмену рекомендаций МИДа воздержаться от посещений страны, российские туристы в Японию не поедут, пока не преодолеют определенный психологический барьер читать далее...
Специалисты японского Университета Отяномизу (Ochanomizu University) сконструировали музыкальную вилку.
Принцип работы прибора EaTheremin напоминает игру на музыкальном инструменте терменвокс. Когда человек берёт эту «вилку» в руки, накалывает кусочек чего-либо съестного и подносит ко рту (хотя можно, конечно, и к другим частям тела), циркулирующие внутри организма электрические токи формируют внутри видки звуки читать далее...
Коллекцию The Leading Hotels of the World пополнили отели Португалии, Испании, Танзании и Японии
Ассоциация The Leading Hotels of the World продолжает пополнять свою коллекцию отелей. Не так давно в ее ряды вступили португальский Vidago Palace, испанский La Residencia, танзанийский The Residence Zanzibar и японский Imperial Hotel Osaka.
Расположенный на северо-востоке Португалии, в провинции Трас-ос-Монтес, исторический отель Vidago Palace находится посреди парков, недалеко от границы с Испанией. Он был построен в 1910 году и на читать далее...
Для японцев самое восхитительное время года не весна, как можно было бы подумать, а осень. У весны свои прелести, но весной часто дуют неприятные ветры, надолго могут зарядить дожди. Приход осени в Японии радует уже тем, что прошло жаркое утомительное лето. Ранняя осень в Японии отличается тихой, теплой, в меру прохладной погодой. Сентябрь — это высокое голубое небо и безоблачные дни практически по всей Японии. В горах — полный читать далее...
У живущих на зарплату японцев июнь — весьма долгожданный месяц. Заработная плата в Японии включает ежемесячные выплаты и т.н. бонусы (премии) по результатам деятельности в компаниях и фирмах и из бюджетных ассигнований в государственных учреждениях. Бонусы выплачиваются два раза в год%2C летние в размере 2 –3 среднемесячных зарплат в конце июня и зимние%2C несколько больше%2C в конце декабря. Такая система имеет ряд положительных сторон. Она%2C например%2C позволяет без особых отрицательных эмоций сокращать годовые выплаты при плохой экономической конъюнктуре. С другой стороны%2C выплата значительной суммы единовременно%2C как свидетельствует многолетняя практика%2C стимулирует потребительские расходы. Месячная зарплата уходит на повседневные нужды%2C и именно на нее рассчитывают японцы%2C планируя свой бюджет. Бонусы же%2C как правило%2C используются на приобретение товаров длительного пользования: телевизоров%2C стиральных машин и т.п. Каждый расходует бонусы по-своему. Девушки%2C конторские служащие%2C на бонусы отправляются в зарубежные туристические поездки. Молодые люди на бонусы приобретают спортивный инвентарь%2C который в Японии качественный%2C но весьма дорогой. В семьях много обязательных расходов на обустройство быта%2C содержание детей. Бонусы — это своеобразные индикаторы положения компаний и фирм. Идут в них дела хорошо — бонусы повышаются. Переживают компании трудности — бонусы сокращаются. Сейчас японские компании переживают сложные времена%2C и в конвертах с бонусами суммы меньше прошлогодних. На фоне праздников «золотой недели» незаметным проходит День матери (Хаха-но хи)%2C который отмечается в третье воскресенье мая. Также без особой помпы отмечается через месяц в третье воскресенье июня День отца (Тити-но хи). Эти дни не являются ни традиционными праздниками%2C ни государственными. О них нет упоминаний ни в справочниках%2C ни в энциклопедиях. Тем не менее в преддверии этих дней в японских газетах появляются публикации и заметки%2C в которых детей%2C маленьких и взрослых%2C призывают проявить внимание к родителям%2C преподнести им подарки. Среди подарков для матерей традиционно преобладают цветы. В последнее время букеты из срезанных цветов вытесняются цветами в горшках%2C на которые приходится уже 85% подарков. Считается%2C что%2C поливая цветок%2C матери вспоминают о детях. А лучшим подарком на День отца считается новый галстук. Как утверждают циники%2C даже само появление в календаре Дня отца было вызвано тем%2C что производители галстуков затоварились и искали способы сбыть свою продукцию. Мода на галстуки пришла в Японию из Европы после открытия страны для иностранцев. Производство галстуков в стране началось в 1884 году%2C когда шляпные мастера начали изготовлять и галстуки. Но в те годы галстуки были знаковым символом принадлежности к образованному обществу. Настоящий галстучный бум начался в послевоенные годы быстрого экономического роста. Число наемных рабочих и служащих стремительно росло за счет миграции сельского населения в города. Работодатели считали%2C что галстук дисциплинирует человека%2C и стало общепринятым%2C чтобы служащие-мужчины на рабочем месте обязательно носили рубашку с галстуком как форму. В 1960 году в Японии было произведено около 20 млн. галстуков%2C а в 1973 году%2C в последний год быстрого экономического роста%2C галстуков было произведено уже 50 млн. штук. Галстук стал культовым атрибутом японских мужчин. Примерно с 10 числа почти по всей Японии%2C за исключением лишь Хоккайдо%2C начинается цую — сезон июньских дождей%2C весьма неприятный и раздражающий%2C влага буквально висит в воздухе%2C все пропитывается ею и покрывается плесенью. Массы воздуха весной прогреваются над Тибетом и Гималаями и поднимаются вверх%2C как бы всасывая при этом воздух на материк с океана. Поток влажного океанского воздуха наталкивается на Японский архипелаг%2C над которым формируются дождевые облака. Перед цую хозяйки перебирают и упаковывают в пластиковые мешки и пакеты содержимое шкафов и кладовых. Вот тогда многие женщины переживают неожиданную радость%2C обнаруживая хэсокуриганэ%2C по-русски заначки. В большинстве японских семей бюджет ведут женщины. Мужья приносят зарплату%2C они добытчики%2C а женщины%2C хранительницы домашнего очага%2C раскладывают деньги по конвертам: в этот за квартиру%2C в этот за телефон%2C воду%2C газ и электричество%2C в этот на покупку продуктов%2C часто понедельно%2C и т.д. Во многих семьях жены ежедневно выдают уходящему на работу мужу деньги на обед и карманные расходы. В этих условиях кажется странным%2C что хэсокуриганэ в Японии делают главным образом женщины%2C но это так. Сэкономив на чем-то%2C женщины припрятывают деньги на черный день. Проблема в том%2C что сами женщины часто забывают%2C куда они припрятали хэсокуриганэ. Это обыгрывается во многих юмористических новеллах и рассказах. В начале июня в цветах не только сады и луга%2C «расцветают» балконы многоквартирных домов от вывешенных для просушки одеял%2C зимней одежды и других вещей из платяных шкафов и кладовых. Хозяйки знают%2C чего стоят последние солнечные дни с голубым небом над головой. Но и в сезон цую японцы не забывают о красоте природы%2C скрашивают тяготы быта выходами в парки. Во время цую дождь чаще всего мелкий%2C моросящий%2C а погода%2C как правило%2C безветренная%2C и под зонтиком на улице нет особых проблем. С конца мая японцы начинают просматривать объявления в газетах с приглашениями посетить места цветения ирисов.
У живущих на зарплату японцев июнь — весьма долгожданный месяц. Заработная плата в Японии включает ежемесячные выплаты и т.н. бонусы (премии) по результатам деятельности в компаниях и фирмах и из бюджетных ассигнований в государственных учреждениях. Бонусы выплачиваются два раза в год, летние в размере 2 –3 среднемесячных зарплат в конце июня и зимние, несколько больше, в конце декабря. Такая система имеет ряд положительных читать далее...
Самолёт стоял на взлётной полосе и был окутан паром, как Курильский гейзер...Взлёт не разрешали - Москва не отпускала железную птицу и, наземные службы, как ангелы, не давали борту "442" японской "JAL" обледенеть. Через час, турбины сначала слегка всосали морозно-снежный воздух, затем, вобрав полными механическими лёгкими кислорода, выбросили серебристое тело ввысь.... Konichiwa (здравствуйте)! Миловидная борт-проводница с раскосыми глазами читать далее...